Фильмы
Сериалы
Новости и статьиТелепрограмма
Звезды

Наджиев высказался о Вайкуле, обвинившей Паулса в плагиате

15 августа 2024
Певец рассказал о «черной неблагодарности» латвийской артистки

Певца Игоря Наджиева прекрасно знают благодаря хитам «Ну, целуй!» на стихи Сергея Есенина, «Свадебные свечи», «Капкан», «Надейся на Бога!», «Потерянная страна», «Что я без тебя?», «Ангел-хранитель», «Наша честь» на стихи знаменитого поэта-песенника Леонида Дербенева. В 2023 году певец стал участником и финалистом 4-го сезона музыкального шоу «Суперстар!».

В большом интервью для сайта aif.ru Наджиев высказался о «черной неблагодарности» латвийской певицы Лаймы Вайкуле, которая в одном из своих интервью негативно высказалась о знаменитом советском и латвийском композиторе Раймонде Паулсе. Хотя в ее репертуаре — множество его хитов, среди которых: «Еще не вечер», «Скрипач на крыше», «Ах, вернисаж», «Чарли», «Я вышла на Пикадилли».

По заявлению латвийской певицы, Паулс не создавал никакой оригинальной музыки, а все «списал» с западных хитов, пользуясь тем, что в СССР мало кто имел доступ к западным радиостанциям. Более того, она свела на нет заслуги всех прибалтийских музыкантов.

«После развала СССР у нас был свой выбор. И 99,9% были за то, чтобы мы ушли на Запад. Для меня музыка лучшая была на Западе. Мы, музыканты, любили сразу все, что западное. Мы пели английские песни, делая к ним латышские тексты. Все думали, что это латышские песни, а это была американская музыка. Вот так мы выкручивались», — сказала Вайкуле в одном из своих интервью.

Сам композитор в эксклюзивном интервью сайту aif.ru назвал слова артистки «каким-то бредом».

«Вы знаете, я вообще серьезно к ней не отношусь. Поэтому пусть она говорит, что она хочет», — заявил он.

Эта ситуация вызвала резкую реакцию у соавтора Паулса — поэта Ильи Резника, — который был удивлен заявлением певицы.

В беседе с сайтом aif.ru Наджиев назвал латвийскую артистку «варьетешной исполнительницей», у которой начались умственные проблемы.

«Ну, там у девушки, к сожалению, уже совсем кукушка поехала. Насколько на этом фоне благородно, достойно, монументально выглядит Раймонд Паулс, и насколько глупо и по-идиотски выглядит Лайма Вайкуле. Ну просто вот небо и земля. Я понимаю ее задачи, ей надо пиарить свой фестиваль в Юрмале, чтобы собрать народ. Куда там пойдут денежки, понятно. Она же Украине помогает. Но нести такое... 

Если бы не Раймонд, если бы не Илья Резник, ее бы не было. Это они создали проект “Лайма Вайкуле” в противовес Алле Пугачевой (признана в РФ иностранным агентом. — Прим. ред.). Ну, люди же знают и помнят это. Кто в семье, как говорится, тот знает всю эту закулисную историю. Паулс и Резник поссорились с Аллой Борисовной, в очередной раз разругались, и Илья с Раймондом сказали: ну все, будем создавать другую певицу. И создали на нашу голову», — заявил певец. 

Игорь Наджиев отметил, что, прочтя заметку на сайте aif.ru с комментарием Раймонда Паулса о Вайкуле, он в очередной раз восхитился внутренним достоинством советского и латвийского композитора.

«Я читал эту его ремарку. Дай бог ему здоровья. Низкий ему поклон за все то, что он создал в музыке, за это благородство его души. В том числе спасибо, что он благодарен советскому прошлому, в отличие от Лаймы.

Он в каждом своем интервью укоряет и власти Латвии, и сегодняшнюю ее политику: к чему вы привели страну, к чему вы привели культуру Латвии? Мы на обочине оказались, хотя когда-то, извините, наши артисты покоряли весь Советский Союз. Он помнит эти времена. И он очень благороден, он воздает дань уважения тому времени. И он не собирается от этого отрекаться или открещиваться как-то, как Лайма Вайкуле и Ивар Калныньш», — высказался он. 

Что же касается заявления латвийской артистки о том, что всю музыку латвийские композиторы «слизывали» у Запада, Наджиев отметил, что вся музыка XX столетия в той или иной мере позаимствована у кого-то.

«Мы в свое время на эту тему говорили с Максимом Дунаевским. Он перечислял великих композиторов и очень мудро сказал: “Игорек, всю музыку, по большому счету, написали Бах, Бетховен, Моцарт, Шопен, Петр Ильич Чайковский, Михаил Иванович Глинка, Джузеппе Верди. Папа мой Исаак Дунаевский тоже немножко. И всё”». — вспомнил он в беседе с порталом aif.ru.