Потрясающей силы фильм о последнем годе жизни великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, его отношениях с учениками и женой. В картине несколько смысловых пластов. Это и толстовские идеи об идеальной любви, которые исповедует его ученик Валентин Булгаков, — на фоне семейных ссор писателя. И конфликт всего духовного, к чему стремится Толстой, со всем житейским, что так важно его супруге. И постоянно нарушаемый баланс между искренним аскетизмом Толстого и его мессианской популярностью среди народа. По сюжету преданная жена Льва Толстого Софья, которая прожила с ним полвека, самозабвенно помогая мужу в работе, — противится последним настроениям мужа: он хочет завещать все свои труды общественности, не оставив детям наследства. Разлад между супругами приводит к тому, что Лев Толстой ночью тайно уходит из дома, и, подхватив по дороге воспаление легких, оказывается на заброшенной станции Астапово. Хелен Миррен прекрасно справилась с этой ролью, возможно благодаря тому, что прабабка актрисы была русской графиней, а ее семья даже упомянута в «Войне и мире».
Фильм «Последнее воскресение» был тепло принят на Римском кинофестивале в 2009-м году, его номинировали на премию «Золотой глобус» и дважды — на «Оскар».
Вик — молодой русский эмигрант, живущий в Милуоки вместе со своим дедом. Он работает водителем для инвалидов и все еще находится в поисках своей американской мечты. Однажды, в разгар уличных протестов против полицейского произвола, Вик везет своего деда и других стариков русского происхождения на похороны. В это время ему звонит его чернокожая подруга Трейси, которая страдает боковым амиотрофическим склерозом и просит забрать ее из опасного района. Вику приходится выбирать между своими стариками и подругой, которой требуется помощь.
«Гив ми либерти» — американская комедия от режиссера-эмигранта Кирилла Михановского о поисках мечты и своего места в чужой стране.
Молодежный самодеятельный ансамбль колесит с концертами по Казахстану в небольшом автобусе. Однажды, потехи ради, они запихивают в автобус, а затем убивают хилую корову. Та же участь ждала странную хозяйку коровы, но артисты вовремя одумались и пригласили женщину на свой концерт в доме престарелых. Неожиданно теплый прием заставляет музыкантов задуматься о своей роли в обществе, и о роли этих стариков, которых бросили дети, и забота о которых легла на плечи чужих им людей.