И смех, и слезы Людмилы Гавриловой. Она может часами говорить о профессии, сцене, детстве, сыне, коллегах и рассказывать истории - одна интереснее другой. Удивившая, насмешившая и растрогавшая Татьяну Устинову народная артистка России Людмила Гаврилова - гостья программы "Мой герой". То, что она будет артисткой, она знала с детства. Правда, была еще мысль стать балериной, но первое в итоге перетянуло. Людочка была девочкой бойкой, энергичной и добивалась того, чего хотела. Так, например, уже с шести лет она училась в музыкальной школе - потому что сама так решила. - У нас дома было фортепиано, на котором играла моя старшая сестра Нина. Мне так это нравилось! И я насела на всех, чтобы меня отдали в музыкальную школу. Отдали, и я ее благополучно окончила. Еще до 10 класса ходила в Дом пионеров в драматический кружок, - рассказывает Гаврилова. Пожалуй, драматический кружок и решил ее судьбу. Мама, директор детского сада, и папа, работник наземной службы в авиации, были уже готовы, что их дочь собирается в актрисы и не удивились, когда она из родной Калуги отправилась в Москву поступать. Штурмовать Гаврилова решила школу-студию МХАТ, Щукинское училище и ГИТИС. - А бегали мы вдвоем со Стасиком Садальским, - рассказывает в программе актриса. - Первый тур в ГИТИСе я прошла. Второй тур. Я попала в первую десятку, а Стасик остался в коридоре. И я так отважно все читаю - в МХАТе-то я уже до третьего тура дошла! Педагог мне говорит: "Достаточно… Подойдите сюда. Улыбнитесь". А я говорю: "Я вам не лошадь, чтобы зубы показывать!". Ну, вот вырвалось… Он сказал: "Выйдите вон". Выхожу в коридор, рассказываю все Садальскому. А он (имитируя голос и интонации Садальского - Прим.авт.): "Ой, дура, дура, это же педагог, который набирает, и у него фамилия Конский!". Самое интересное, что Стасика он взял. А я поступила в Щукинское училище. Как стихи Сергея Есенина впервые дали Людмиле почувствовать себя актрисой? Почему совет Ольги Науменко "как правильно плакать" не помог Гавриловой? И каким образом роль страстной бразильянки помогла ей попасть в Театр Сатиры? Об этом - в выпуске "Моего героя". В Театре Сатиры, как и полагается молодой артистке, она начинала с ролей в массовке. - Не могу забыть спектакль "Дон Жуан, или Любовь к геометрии". Мы играли разгневанных жен. У нас были кринолины, железные воротники, державшие спину прямо. И когда выходил командор, мы должны были в обморок падать вповалку. Я, как органичная артистка, честно упала, лежу. И вдруг слышу: "Люсь, а Люсь!". Приоткрываю глаз - Наташка Селезнева рядом лежит и говорит: "Ты не представляешь, во втором ряду мой первый муж сидит!". Хорошо, что я лежала… - хохочет Гаврилова. В 1973 г. в карьере актрисы случилась главная роль в спектакле "Пеппи Длинныйчулок". И именно после него мама Людмилы сменила свой скептицизм насчет актерского будущего дочери… Почему сын Гавриловой хотел быть не артистом, а разведчиком? Как Людмила и Леонид Куравлев напрочь испортили сцену в фильме "Северная рапсодия"? Каким образом дамская сумочка помогла актрисе попасть в сериал "Глухарь" на роль мамы главного героя? Об этом она расскажет в программе. Также своими наблюдениями о таланте и характере актрисы поделятся режиссер Гузель Киреева, актеры Татьяна Васильева и Валерий Гаркалин