Недалекое будущее, в котором жизнь человека целиком и полностью зависит от роботов. Грей Трэйс — технофоб, один из немногих «аналоговых» механиков, который занимается «старинными» механизмами, созданными во времена, когда человек всем управлял. Его жена Аша, наоборот, занимается разработкой новейшего цифрового оборудования для контроля человеческой жизни. После того, как его жену убивают, а сам Грей оказывается покалеченным, ему приходится пересмотреть свое отношение к технологиям. Чтобы реанимировать свое тело, Грей вставляет себе имплант с искусственным интеллектом, помогающий ему двигаться и осуществить план мести за гибель жены.
Американское правительство охотится за мелким шулером-экстрасенсом из Лас-Вегаса (Николас Кейдж), который умеет заглядывать в будущее и может помочь в борьбе с ядерным терроризмом. В первой половине картины его ловят и убеждают сотрудничать. Сдавшийся провидец знает, что умрет, но не сейчас (прошлый фильм режиссера Тамахори был как раз соответствующей серией бондианы), и актер Кейдж традиционно печален во время снайперских обстрелов, вертолетных атак и боев на бревнах. Весь этот патриотический сюжет заимствован из рассказа Филипа Дика «Золотой человек», правда, весьма выборочно.
В 1908 году трехлетний Пу И был возведен на трон, на котором с XVII века правили представители его династии. Он был повелителем трех сотен миллионов человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». К мальчику относятся как к маленькому божеству, но он не может покидать пределы своего дворца.
А за стенами вовсю дуют ветры перемен, и жизнь последнего императора не может быть не связана с историей всего XX века, вступающего в свои права.