«Ночь в музее 2» — продолжение семейной фэнтези-комедии о ночной жизни Музея естественных наук. Бывший сторож Лэрри Дэйли стал владельцем крупной фирмы по производству различных бытовых приборов. С целью провернуть успешную сделку, он возвращается на свое бывшее место работы, где обнаруживает, что музей находится на реконструкции, а экспонаты подлежат передаче в Смитсоновский институт. В это же время, экспонат злобного фараона формирует армию завоевателей, состоящую из Наполеона, Ивана Грозного и Аль Капоне. Лэрри понимает, что его музейным друзьям грозит опасность и отправляется в институт, чтобы спасти их от местных агрессоров.
Восьмилетний бойскаут Рассел надоедает предложениями о помощи ворчливому старику Карлу, который по всей видимости страдает от одиночества. Карлу 78, и он стремится сдержать обещание, данное жене, а именно прикрепить к собственному дому тысячи воздушных шаров и долететь на них до самой Южной Америки. В тот момент, когда Карл осуществляет задуманное и поднимает свой дом в воздух, юный оптимист Рассел оказывается на его крыльце и, как следствие, отправляется в далекое путешествие вместе со стариком, надоедая ему своими разговорами. Но двум непохожим друг на друга героям придется поладить, поскольку сойти с воздушного корабля не представляется возможным. Мультфильм получил две премии «Оскар», в том числе за лучший саундтрек.
После победы над злом в Белогорье воцарился мир. Иван вместе с возлюбленной Василисой, охваченной свадебными хлопотами, наслаждается покоем и комфортным бытом, который скрашивают маленькие радости современного мира — от микроволновки до пылесоса. Беспокоится Иван только об одном — грядут Богатырские игры, в которых участвуют все молодцы из Белогорья, демонстрируя свою удаль и силу. А богатырской силушки Иван в себе не чувствует, потому и боится опозориться перед невестой и отцом, Ильей Муромцем. Чего не скажешь о его сопернике, богатыре Финисте, который явно положил глаз на Василису. Но когда в самый разгар состязания пробуждается древнее зло, Ивану приходится объединиться и со старыми друзьями, и с новыми недругами. Герои отправляются за пределы известных им земель на поиски истоков зла, чтобы одолеть врагов и спасти волшебный мир.