Сюжет вращается вокруг учителя греческого языка Беликова. Руководствуясь принципом «как бы чего не вышло», Беликов привык беспокоиться по поводу и без. Его мелочные интриги отравляют жизнь окружающих. Появление в гимназии нового учителя Михаила Коваленко вселяет людям надежду: вместе с Коваленко пожаловала и его сестра Варенька — уже немолодая девица на выданье. Как знать: быть может, семейная жизнь остепенит несносный характер учителя-одиночки. Засидевшийся в холостяках Беликов начинает строить планы на свадьбу. «Человек в футляре» — экранизация одноименного рассказа А. Чехова.
Молодая девушка Люба Карасева случайно находит на вокзале двух младенцев-близнецов. Неравнодушная девушка берет детей к себе и, после безуспешных поисков родителей, решает их усыновить. Любе стараются помочь все знакомые и отзывчивые люди, но в итоге в этой суматохе близнецы теряются. И теперь усилия Любы и ее многочисленных помощников направлены на поиски детей. Лишь начальник базы Еропкин не участвует во всеобщем деле, равнодушно наблюдая за историей со стороны.
Англия, конец XVIII века. Ирландским повстанцам нужны деньги на покупку оружия. Отступая под натиском врага, они находят приют у хозяйки небольшой гостиницы. Её дочь Дженни — редкой красоты девушка, своей заботой поставила на ноги раненого в бою предводителя повстанцев — молодого доктора Лайвеси. Однажды Дженни и Лайвеси находят карту старого пирата Бонса, на которой указано место захоронения сокровищ. Не теряя времени, молодые люди отправляются на поиски клада. «Остров сокровищ» — первая советская экранизация одноименного романа Р. Стивенсона. Сюжет фильма был значительно переделан под веянием социалистических идеалов и существенно отличается от первоисточника.