Во время транспортировки из Санкт-Петербурга в Хельсинки прямо из закрытого микроавтобуса посреди оживленной улицы исчезает бесценная коллекция ордынской керамики. Это происшествие всколыхнуло не только музейный мир, но и поставило на ноги все правоохранительные органы страны. Швецова тоже прибывает на место происшествия, однако ее пропавшие артефакты средневековья интересуют в последнюю очередь: Маше предстоит расследовать убийство четырех охранников и водителя, тела которых были обнаружены внутри машины. Газ, умертвивший всех находившихся внутри броневика, по предположениям экспертов ФСБ, был выпущен из пистолета водителя (пул нашли на полу микроавтобуса), но Швецова предлагает свое объяснение гибели охранников. Тщательно осмотрев фургон, она замечает потайной лаз на днище, а посреди проезжей части на месте вынужденной остановки кортежа, перевозившего музейные экспонаты, Маша вместе с оперативниками находит канализационный люк, сквозь который грабитель не только запустил в салон машины отравленную смесь, но и вытащил ящики с ценностями. Застать неуловимого Гриценко у Маши и Ольги не получается. Секретарь чиновника вежливо, но настойчиво выставляет их за дверь, а когда Швецова все-таки врывается к неприступному жулику, кабинет оказывается пуст. Гриценко никто не видел уже несколько дней. Тем временем Винокуров навещает офис охранного предприятия "Сфинкс". Он обнаруживает там полное запустение, а также адвоката компании, которого пытают неизвестные, но очень решительные люди в кожаных куртках. Как признается сам вызволенный Владимиром юрист, истязавшие его бандиты были подосланы страховой компанией, пытавшейся любыми силами получить подтверждение профессиональной несостоятельности сотрудников "Сфинкса"", погибших на месте пропажи ордынской керамики. Маша решает не дожидаться встречи с Гриценко и самостоятельно отправляется к нему на дачу