Создательница «Клона» пережила немыслимое: трагедии, изменившие судьбу Глории Перес

Ее сериалы смотрели во всем мире, герои становились символами целых эпох, а диалоги цитировали миллионы зрителей. Но за успехом Глории Перес, сценаристки культового «Клона», скрывается личная драма, не менее сильная, чем истории, созданные ею для экрана
Автор Кино Mail
Глория Перес
Глория ПересИсточник: Legion-Media.ru

Глория Перес — одна из самых уважаемых и талантливых сценаристок Бразилии. Она создала десятки теленовелл, покоривших сердца зрителей от Рио-де-Жанейро до Москвы. Именно она подарила миру «Клон» — историю о любви, религии, клонировании и поиске себя. Но за яркими сюжетами и тонкими наблюдениями о человеческой природе стояла женщина, пережившая страшные испытания. Ее жизнь доказывает: даже те, кто пишет о страданиях других, не всегда защищены от собственных трагедий.

Начало пути и первые успехи

Глория Перес начала карьеру в конце 1970-х, когда телевидение в Бразилии переживало расцвет. Она пришла на телеканал Globo как сценарист, и быстро завоевала признание коллег. Ее первая крупная работа — сериал «Воспоминания о любви» — принесла ей известность и репутацию автора, умеющего писать о сильных, страстных и сложных женщинах.

Перес всегда выбирала темы, которые касались зрителей за живое: социальное неравенство, культурные различия, поиски идентичности. Она не боялась экспериментировать и говорить о вещах, которые считались табу. В 1990-х сценаристка уже была на пике карьеры, ее новеллы собирали миллионы зрителей, а герои становились культурными феноменами. Но именно в этот период на ее жизнь обрушился страшный удар.

Гибель дочери — трагедия, разделившая жизнь на «до» и «после»

Даниэла Перес в документальном сериале Жестокий сговор: Убийство Даниэлы Перес
Даниэла Перес в документальном сериале «Жестокий сговор: Убийство Даниэлы Перес»

В декабре 1992 года жизнь Глории Перес изменилась навсегда. Ее дочь, 22-летняя актриса Даниэла Перес, была жестоко убита. Преступление потрясло не только Бразилию, но и весь мир. Молодую женщину, начинавшую актерскую карьеру, убил ее коллега по съемкам Гилберту ди Падуя и его жена Паула Томаш. Причиной стали ревность и одержимость.

Даниэла снималась в теленовелле «Телом и душой», сценарий к которой написала сама Глория. Для матери это стало невыносимым ударом: убийство дочери произошло во время проекта, который они создавали вместе. Глория узнала о трагедии из новостей и сразу же поехала в морг — кадры ее отчаяния тогда обошли все телеканалы.

Даниэла Перес и Гильерме де Падуа в сериале Телом и душой
Даниэла Перес и Гильерме де Падуа в сериале «Телом и душой»

Борьба за справедливость

После убийства дочери Глория Перес не замкнулась в себе — она направила всю боль в борьбу за справедливость. Благодаря ее усилиям был изменен Уголовный кодекс Бразилии: до этого убийства квалифицировались как «преступления из страсти», что смягчало наказание. Глория добилась, чтобы подобные дела рассматривались как преднамеренные.

Она активно выступала в прессе, организовала кампанию, собравшую более миллиона подписей, и заставила власти пересмотреть законодательство. Этот поступок сделал ее не только сценаристкой, но и символом женской силы и гражданской ответственности. Даже спустя годы Перес признается: боль не ушла, но борьба помогла ей выжить.

«Клон»: история, в которой отразилась личная боль

Кадр из сериала Клон
Кадр из сериала «Клон»

Когда в 2001 году на экраны вышел сериал «Клон», зрители увидели не просто красивую историю любви между Жади и Лукасом, но и глубокое философское размышление о жизни и смерти, утрате и возрождении. Многие исследователи творчества Перес отмечают, что именно в этом сериале она впервые открыто показала свои переживания после смерти дочери.

Образ Жади — женщины, борющейся за право любить вопреки судьбе, — стал символом внутренней силы, а сюжетная линия клонирования — попыткой сценаристки осмыслить утрату. По сути, «Клон» стал метафорой для ее личной боли: как вернуть то, что навсегда ушло? Как жить дальше, когда прошлое невозможно изменить?

Возвращение к жизни и новые успехи

После «Клона» Перес продолжила писать. Ее следующие проекты — «Америка», «Дороги Индии», «Раздвоение личности» — также имели международный успех. В них она исследовала столкновение культур, социальные проблемы, духовные поиски. В 2009 году сценаристка получила Международную премию «Эмми» за «Дороги Индии» — редкое признание для бразильского телевидения.

Кадр из сериала Дороги Индии
Кадр из сериала «Дороги Индии»

Каждая ее работа несла личный смысл. Перес никогда не писала просто ради рейтингов: в каждом ее сериале чувствовалась философия — вера в человека, в возможность преодоления боли и поиска гармонии. И, возможно, именно поэтому ее истории остаются актуальными спустя десятилетия.

Судебные драмы и борьба с прошлым

Даже спустя тридцать лет после убийства дочери Перес продолжает добиваться справедливости. В 2022 году в Бразилии снова подняли вопрос о возможном досрочном освобождении убийцы Даниэлы, и сценаристка вновь выступила в СМИ, требуя не допустить этого. Она по-прежнему участвует в общественных кампаниях, направленных против насилия, особенно в отношении женщин.

Глория говорит, что живет не ради мести, а ради памяти о дочери. В одном из интервью она призналась: «Я не смогла бы снова писать, если бы не чувствовала, что это нужно не только мне, но и другим людям, пережившим утрату». Ее сила духа вдохновляет не меньше, чем ее сценарии.

Глория Перес в документальном сериале Жестокий сговор: Убийство Даниэлы Перес
Глория Перес в документальном сериале «Жестокий сговор: Убийство Даниэлы Перес»

Личная жизнь и вера в добро

Несмотря на все пережитое, Глория Перес смогла сохранить способность радоваться жизни. У нее остались сын и внуки, которых она называет своим главным утешением. Сценаристка часто повторяет, что не позволила боли разрушить себя, потому что ее дочь хотела бы видеть ее сильной.

В апреле 2025 года стало известно, что сценаристка разорвала 35-летний контракт с Rede Globo, так как телекомпания забраковала ее идею для ее нового проекта. О дальнейших творческих планах Глории ничего неизвестно.