Нил, на телеканале «Dомашний» показали новую мелодраму «Субботняя жена» с вами в главной роли. Расскажите об участии в этом проекте?
Нил Кропалов. Все было довольно легко: игра с партнерами по фильму, отношения со съемочной группой, работа в кадре, образ бизнесмена с авантюрными наклонностями. Тяжело было лишь с графиком. Мне приходилось еще ездить в Минск на съемки другого проекта и по окончании съемочного дня успевать запрыгнуть на поезд, чтобы утром оказываться в Москве на площадке «Субботней жены», а потом вечером играть спектакль. И так в течение месяца! А так: все легко, и название даже расслабляющее — «Субботняя жена». (Смеется.)
Ваш герой Юрий, по сюжету, просит случайную девушку притвориться его возлюбленной ради мамы, которая хочет быстрее женить сына. А вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с подобными ситуациями в жизни?
Жизнь такая непредсказуемая штука и, как самый лучший сценарист, создает невероятные истории. Однажды в одном из ресторанов ко мне подсела взволнованная девушка и попросила «прикинуться» ее женихом. К ней навязчиво приставала компания выпивших парней, и она сказала им, что уже несвободна и что в зале сидит ее муж, с которым она временно поссорилась. Мне пришлось обнять эту девушку, поцеловать, вместе выйти с ней на улицу. Но парни оказались не такими наивными и почувствовали подставу. Пришлось немного кулаками помахать. Но, что интересно, потом один из них узнал во мне актера и предложил вместе выпить. Теперь они мои постоянные зрители в театре.
Вам часто достаются роли таких вот прекрасных романтиков, а иногда даже тех самых принцев, о которых мечтают многие девушки. Не хотелось бы чаще перевоплощаться в отрицательных героев? Или вам ближе положительные?
Зачем? У нас и так хватает актеров с отрицательной энергетикой. А вот актеров с положительной актерской харизмой всегда дефицит. Конечно же, я профессионал своего дела и с легкостью перевоплощусь в любого персонажа. В начале своей карьеры в сериале «Мачеха» я играл роль Кирилла Поплавского. Кто видел, тот поймет, что это был за герой – сложный, противоречивый, самодостаточный. Это был первый актерский успех.
Но я вам скажу, что, отказываясь от отрицательных ролей, я выбираю более сложный путь. Злодея сыграть проще. Можно спрятаться за внешними атрибутами, той же характерностью. А вот положительного, поверьте мне, сыграть очень и очень сложно.
Нил, в 17 лет вы стали популярны благодаря сериалу «Ранетки», у вас появилось много поклонниц. Столкнулись ли вы тогда со звездной болезнью, ведь в юношеском возрасте ее тяжело избежать?
Поклонницы были всегда, но звездной болезнью я не болел никогда. (Улыбается.)
В одном из интервью вы говорили, что в тот момент немного устали от профессии и повышенного внимания. Вы как раз должны были поступать в вуз. Не было ли мысли все бросить, сменить род деятельности?
У меня не было времени думать. Я был занят круглосуточно. Ну, представляете, первый сериал «Мачеха» — 300 смен, второй «Ранетки» — 150 смен, и плюс другие фильмы и сериалы. Их было около десяти в тот период. Это колоссальная нагрузка на юношу, который еще параллельно учится в школе. На съемки мне приходилось убегать с уроков, прыгая из окна второго этажа, потому что на входных дверях сидел непоколебимый охранник, который «всех впускать, никого не выпускать!».
Каждый раз на площадке мне давали многокилометровый и многокилограммовый том текста, который я должен тут же выучить и органично говорить в кадре. Мы как-то выкручивались, ежедневно тренируя память, находя методы запоминания.
После всех этих мучений учеба в театральном вузе показалась отдыхом в санатории. Сниматься там запрещали. Мы оттачивали секреты актерского мастерства. Я наконец понял, что на экране и сцене текст – не самое главное. И что помимо литературных фраз и органики должны существовать «подтекст», внутренняя наполненность, сверхзадача роли, внутреннее действие, история персонажа.
Ваши родители тоже связаны с кинематографом. Они как-то повлияли на выбор профессии? Не были против того, чтобы вы продолжили их путь?
О родителях я говорю почти в каждом своем интервью. Они действительно самые крутые в мире! Нас в семье трое детей, и все достигли успеха. Моя сестра Николина Калиберда — ведущая актриса театра «У Никитских ворот», потрясающе играет и в театре, и в кино. Ее работы отмечены рядом наград. Кстати, на «Домашнем» с ней в главной роли скоро премьера фильма «Забытый рецепт любви».
Младший брат Влас Кропалов – известный блогер и очень популярная личность среди молодежи. Уже в 19 лет снимает свой первый полнометражный художественный фильм. Поступил в Щукинское театральное училище и позже ушел оттуда, чтобы полностью посвятить себя кино. Такие неординарные решения могут приниматься только сильными личностями. Я его поддержал. Теперь я продюсер всех его проектов.
В 12 лет вы уже играли на сцене «Ленкома» вместе с Инной Чуриковой и Николаем Караченцовым. Как вы попали в театр? И как вам работалось с такими мэтрами?
Про мое попадание в «Ленком» уже сложено много всяких небылиц. На самом деле я честно и удачно прошел кастинг в спектакль «Город миллионеров» и почти десять лет отработал в нем. Поэтому, несмотря на то, что мне 32 года, на профессиональной сцене я уже 20 лет.
После трагедии с Николаем Караченцовым, который в спектакле играл моего отца, его заменил Геннадий Хазанов. Каждый мэтр привносил в мою актерскую судьбу что-то свое. У Геннадия Хазанова я научился легкости поведения на сцене. Он произносил текст, словно рассказывал анекдот за столом. У Николая Петровича Караченцова я научился быть всегда в форме и актерскому пению. Однажды, когда мы гастролировали в Питере, я по-юношески похвалил его за исполнение романса в «Юноне и Авось». Он засмеялся и ответил, что секрет заключается в следующем: нужно играть, а не петь. Мне этот совет пригодился.
Все мне пророчествовали работу в «Ленкоме», но уже тогда я постоянно попадал под сравнение с молодым Александром Абдуловым. Я не понимал, что мне с этим делать, поэтому, когда по окончании театрального института Щепкина меня пригласил Павел Хомский в труппу Театра имени Моссовета, я с радостью согласился и сразу начал репетировать несколько спектаклей. Я полюбил этот театр.
Сегодня в Театре им. Моссовета один из популярных спектаклей с вашим участием — «Герой нашего времени», где вы играете Печорина. Правда, что перед премьерой вам приснился сам Лермонтов и пожал вам руку?
Театр Моссовета – это не просто театр. Это флагман сегодняшней театральной жизни, где творят такие именитые режиссеры, как худрук театра Евгений Марчелли, Андрей Кончаловский, Юрий Еремин и другие, а также целая плеяда известных актеров, за спиной которых стоят духи-покровители этого театра: Ростислав Плятт, Фаина Раневская, Вера Марецкая, Любовь Орлова, Георгий Тараторкин, Георгий Жженов.
У Марчелли я сыграл главную роль в «Жестоких играх», и буквально на днях прошла на ура премьера «Бременских музыкантов», где мне выпала роль Трубадура. В постановке Юрия Еремина «Герой нашего времени» я сыграл Печорина — роль, которую мечтают иметь в своей копилке многие актеры.
Об этом персонаже я думал со времен школьной скамьи. Произведения Лермонтова читал при поступлении в институт, на многих фестивалях и площадках. Видимо, так дочитался, что Михаил Юрьевич однажды явился ко мне то ли во сне, то ли наяву, и не то что пожал руку, а мы с ним беседовали и пили чай. (Смеется.) В результате разговора он благословил меня на роль Печорина. Мне приятно, что многие в интернете пишут, что другого Героя они не представляют.
Многие школьники, читая то или иное произведение, начинают подражать героям. Вот, например, мальчишки стараются как-то походить на Печорина. А вы что-то переняли от героя в свою жизнь? Или наделили его чем-то своим?
Как ни странно, но я не стал подражать в жизни Печорину. Его поведение и отношение к людям неординарные и необычные для простого человека. Он одинок, эгоистичен, безжалостен и холоден. Страдает хандрой, безразличен ко всему. Можно даже сказать, что он антигерой.
Но все равно остается Героем – человеком своего времени, в котором воплощен дух определенного поколения. Чтобы персонаж был понятен сегодняшнему зрителю, я не должен играть переживания и чаяния того далекого поколения двухсотлетней давности. Мне нужно жить на сцене текущим временем и быть героем сегодняшнего дня, внешне играя вчерашнего. Вот такая метаморфоза происходит с актерами, когда они играют нетленную классику.
Нил, хотелось бы поговорить немного и о личном. Еще несколько месяцев назад в одном из интервью вы говорили, что ваше сердце свободно. Изменилось ли что-то за это время?
Да, действительно, я иногда хочу поступить, как мой герой в фильме «Субботняя жена». Мои родители, конечно же, хотят, чтобы я наконец-то остановил свой выбор на одной-единственной девушке. Но не все так просто. Почему, не знаю сам.
А как вы относитесь к одиночеству?
Я никогда не бываю одиноким. У меня куча работы в театре и кино, много хороших друзей и подруг. Кроме того, у меня богатый внутренний мир, с которым мне всегда весело.
Как-то вы говорили, что у вашей мамы было много поклонников, а папа ради нее однажды даже стоял под пистолетом. А на что вы готовы ради любви?
Думаю, на этот вопрос я отвечу, когда по-настоящему кого-то полюблю, а не сыграю это.
А какими качествами должна обладать ваша избранница?
Мы все не застрахованы от той стрелы любви, которая нас может настигнуть. Поэтому, на всякий случай, не буду себя программировать.
Инна Чурикова вам говорила: «Не растрачивайте себя на женщин. Они вас погубят». Почему у нее было такое мнение? И следуете ли вы ее наставлению?
Инна Чурикова наблюдала мое взросление с 12 до 20 лет. Я часто приглашал разных девчонок на свои спектакли и даже делал им закулисные экскурсии. Однажды Инна Михайловна поймала меня с очередной девушкой. Засмеялась и сказала: «Ой, Нил…» А на следующий день перед спектаклем мы очень душевно поговорили, и она сделала несколько наставлений, которые я помню до сих пор.
Знаем, что вы еще и хорошо поете. Как готовились к упомянутой выше роли Трубадура в спектакле?
Это была очень сложная и долгая работа. Я готовился к исполнению партии восемь месяцев. Все-таки ее пел великий Магомаев. Представляете, как сложно с ним конкурировать? Я же драматический актер, а не певец. Но у меня идеальный слух, и я учился более 10 лет музыке, даже был солистом хора в Гнесинке. Думаю, все это помогло мне найти свое звучание этой роли.
Поделитесь планами на будущее – в каких новых проектах вас ждать зрителям?
С режиссером «Субботней жены» Сергеем Красновым я работал в большом проекте «Нинель» для «Первого канала», и скоро будет премьера.
Недавно вышла мелодрама «Принц и нищая». Это третья моя премьера на «Dомашнем» в этом году (весной была еще «Крестецкая вышивка»). Вообще, это был интересный опыт работы с главным женским телеканалом. Я побыл бизнесменом, банкиром и даже мэром. Но самое главное: роли были мне интересны и близки по мироощущению. Во всех трех проектах я отметил большой профессионализм съемочных команд.
После «Заполярного вальса», премьера которого прошла несколько месяцев назад с большим успехом на канале «Россия 1», мне пришло множество новых предложений. Я тщательно их отбираю. Потому что сниматься нужно только в тех историях, которые даже на сценарном этапе заставляют биться твое сердце чаще.