
МОСКВА, 22 апреля. /ТАСС/. Директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова заслуженный деятель искусств РФ Кирилл Крок не согласен с культурными деятелями, которые считают, что российские театры испытывают нехватку достойных драматургов. В беседе с ТАСС он отметил, что проблема заключается в неналаженной коммуникации между режиссерами и авторами пьес.
«Нет, я так не считаю. Я думаю, что просто не хватает коммуникации между режиссерами и драматургами. Ведь чтобы что-то поставить, нужно зажечься ситуацией, историей или целой пьесой. Понимаете, режиссер должен загореться, прочувствовать это изнутри», — сказал мастер, отвечая на вопрос агентства о солидарности с высказываниями театральных деятелей на тему нехватки современных драматургов.
Крок также подчеркнул, что тема пьесы должна быть близка режиссеру, он должен понимать, какой смысл хочет передать через потенциальную постановку и впоследствии зажечь своей энергией весь актерский коллектив. «Так и делаются спектакли — никак иначе», — обратил внимание директор, отметив, что для такого последовательного вдохновения нужно время, этот процесс форсировать нельзя.
«Я убежден, что со временем появятся пьесы на тему специальной военной операции, пьесы о событиях сегодняшнего дня. Но это должны быть произведения, подобные тексту “А зори здесь тихие” (повесть Бориса Васильева), чтобы в конце плакали все. Вот это настоящее искусство, достойное театра. Сейчас мы и сами ищем драматургию на тему СВО. И если в ближайшее время появятся хорошие работы, мы всерьез их рассмотрим», — подытожил Крок.
Ранее художественный руководитель Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя Антон Яковлев отметил в беседе с ТАСС, что современным драматургам не хватает глубины личности — их тексты преимущественно поверхностны. Председатель Союза театральных деятелей России, художественный руководитель театра «Современник», Театра Олега Табакова и Театральной школы Олега Табакова народный артист РФ Владимир Машков также заявил ТАСС, что российским театрам не хватает багажа актуальных пьес.