Мировая премьера балета «Дягилев» состоялась на Новой сцене Большого театра

Работа над постановкой велась около одного сезона
Большой театр
Большой театрИсточник: Legion-Media.ru

МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Мировая премьера балета «Дягилев» прошла на Новой сцене Государственного академического Большого театра России (ГАБТ), передает корреспондент ТАСС. Постановка была представлена в рамках фестиваля культурного поиска «Нам нужен Дягилев», организованного Фондом поддержки культурных инициатив «Брукофестивальфонд».

«Прежде всего перед нами стояла задача представить публике балет сегодняшнего дня, чтобы мы не уходили от идеи Дягилева постоянно создавать что-то новое и интересное», — сказал режиссер балета Сергей Глазков в беседе с журналистами.

Он уточнил, что работа над постановкой велась около одного сезона. «Нам удалось [за один сезон] сделать такой балет, который погрузил зрителя в эпоху интересного взлета русской культуры на Западе», — заключил Глазков, отметив, что, по его мнению, для зрителя этот балет будет интересен прежде всего своим новым взглядом и современной хореографией.

По словам премьера ГАБТа Дениса Родькина, исполнившего главную партию, спектакль не является биографическим.

«Это небольшой фрагмент из жизни великого импрессарио — примерно 1912 год. Действие происходит в Париже, в закулисном пространстве», — отметил он. Родькин также рассказал о символичном образе цыганки, предсказавшей герою гибель от воды. «Мы сделали этот образ как его (Дягилева — прим. ТАСС) страх, сомнение. Не бывает такого, чтобы человек чего-то не боялся. Сергей Павлович, конечно, был могущественным, но, оставшись один, он тоже переживал, сомневался — получатся ли новые работы, будет ли успех», — добавил артист. По его словам, Дягилев был «одержим» успехом, и именно это стремился передать исполнитель на сцене.

Художник-постановщик Игорь Чапурин рассказал, что работа над костюмами стала своеобразным «соперничеством» с Львом Бакстом, соратником Дягилева по объединению «Мир искусства» и художником костюмов многих балетов импрессарио. «Зная все костюмы, которые были в балетах Дягилева, включая его последние спектакли, где появлялся прозрачный пластик — на то время новейшие технологии, — мы перевернули время спектакля и захватили новаторство Дягилева, создав максимально современные костюмы», — пояснил он.

По словам Чапурина, атмосфера начала XX века ощущается в цветах, орнаментах, пластике, линиях и пропорциях. «Это микс между уважением и восхищением тем временем и теми художниками и иной транскрипцией того, что должен нести наш спектакль», — добавил постановщик.

Режиссером балета выступил Сергей Глазков, хореографом-постановщиком — Алессандро Каггеджи, художником по свету — Константин Бинкин. В главных партиях заняты Денис Родькин, Дмитрий Смилевски, Элеонора Севенард, Семен Чудин и другие.

О спектакле

Сюжет балета переносит зрителя в Париж начала XX века — в закулисное пространство создания спектакля «Дафнис и Хлоя» и внутренний мир Сергея Дягилева. Погружаясь в воспоминания и сомнения, герой собирает вокруг себя выдающихся художников и артистов, включая Равеля, Бакста, Фокина, Карсавину и Нижинского, чтобы создать новый балет.