
СИРИУС, 26 июл — РИА Новости. Акустическую репетицию в Главном и Камерном залах концертного центра «Сириус» провели музыканты симфонического оркестра Мариинского театра и Павел Милюков (скрипка), дирижер Валерий Гергиев высоко оценил акустические качества театра, открытие которого планируется в 2025 году, передает корреспондент РИА Новости.
«Это театрально-концертный комплекс, который, по моим первым ощущениям, получил уже два очень хороших концертных зала и театр. Но его акустические качества нас не только порадовали, даже в чем-то поразили… Театр поразил тем, что и для симфонических программ акустика очень хороша. Далеко не все великие театры мира имеют акустику, которую можно, так сказать, предсказывать как успех для симфонического концерта», — сказал он журналистам.
Закрытую для широкой публики оркестровую репетицию также посетили председатель Совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелева, архитектор Андрей Литвинов, работники средств массовой информации. Коллектив оркестра и Милюков (скрипка) исполнили произведения из программы, которую вечером представят на Медальной площади Олимпийского парка в рамках Большого летнего музыкального фестиваля «Сириус».
В Главном зале, который ещё только готовится к открытию, исполнители во время репетиции смогли испытать возможности инструментов и их сбалансированность, оценить яркость звука. Милюкову также удалось сыграть сольно в разных акустических ситуациях. В новых залах впервые прозвучали произведения композиторов Михаила Глинки — увертюра к опере «Руслан и Людмила», Сергея Прокофьева — Концерт № 2 для скрипки с оркестром, фрагменты из балета «Ромео и Джульетта» и Симфония № 7 до-диез минор.
Предполагается, что в Главном зале смогут разместиться до 1200 зрителей. В настоящее время здесь ещё завершаются работы.
Кроме Главного зала, в новом концертном центре откроют свои двери Камерный зал на более 500 мест, а также три репетиционных. Камерный зал полностью готов к проведению концертов, музыканты оркестра продолжили репетицию и в этом зале, передает корреспондент РИА Новости.
«Этот зал, я думаю, сможет принимать формат, скажем, оперы Моцарта “Свадьба Фигаро”… Я беру знаменитые оперные произведения. Есть у нас “Иоланта” Чайковского — тоже может прозвучать здесь, не только в Большом зале… “Тоску” или “Турандот”, или чуть ли не “Войну и Мир” Прокофьева — отвечаю, можно», — сказал журналистам Гергиев.
Авторство акустического проекта принадлежит международной команде под руководством известного инженера Ясухисо Тойоты, который разрабатывал проекты ведущих мировых концертных площадок.
«Акустические системы налажены первоклассно. Господин Тойота — это мой друг и близкий друг, он в очередной раз доказал, что его репутация великого инженера акустики безупречна», — сказал Гергиев.