Екатерина Маркова: "Театр - это не для слабаков". Звездная роль в военной драме "…А зори здесь тихие" подтолкнула ее к сочинительству, которого она, ребенок из писательской семьи, поначалу сторонилась. А работа в ТЮЗе и "Современнике" подарила массу сюжетов и преподнесла череду жизненных уроков, порой жестоких. Что это были за уроки, актриса, писатель и сценарист Екатерина Маркова расскажет в ток-шоу "Мой герой". - Я упиваюсь вашими книгами! - признается ведущая ток-шоу Татьяна Устинова. - Я всех призываю - почитайте рассказы Екатерины Марковой! Но сама гостья программы - дочь известных советских писателей Георгия Маркова ("Строговы", "Соль земли", "Сибирь") и Агнии Кузнецовой ("Земной поклон", "Моя мадонна") - никогда не питала иллюзий относительно мира "инженеров человеческих душ" и не испытывала трепета перед соседями по переделкинской даче, среди которых были Пастернак, Катаев, Кассиль, Ахмадулина, Евтушенко, Вознесенский. С четырех лет она мечтала стать актрисой и буквально в каждой кочке видела подмостки. Сыграв в самом начале актерской карьеры в 1972 году Галю Четвертак в фильме "…А зори здесь тихие", она со съемочной группой затем объездила полмира. Впечатления, эмоции, портреты людей, которые потрясли девушку во время этих поездок, нашли свое отражение в книге очерков "Бабочка с озера Мичиган". Если бы не было фильма, не было бы и этой книжки, считает Екатерина Георгиевна. До поры до времени в ней мирно сосуществовали два творческих начала - актерское и писательское. Ее первую повесть "Чужой звонок", написанную за три дня, главный редактор журнала "Юность" Борис Полевой распорядился поставить в ближайший номер - беспрецедентный случай! А ведь авторы годами ждали публикации своих творений в "Юности"! "Зори" же случились, когда Маркова еще работала в ТЮЗе, - вместе с Андреем Мартыновым и Ольгой Остроумовой, тоже сыгравшими в фильме. - На съемках режиссер Станислав Ростоцкий то и дело хватался за голову со словами: "За что мне все это?! Ну ладно одна, а здесь их пять!" - смеется гостья программы. - Конечно, ему было с нами непросто. Роль девушки-красноармейца поменяла мировоззрение Екатерины. Она по-другому стала относиться к жизни и смерти. Одно дело, когда ты смотришь фильм о войне, другое - когда практически проживаешь это сам. Съемки картины шли в очень напряженном ритме: белые ночи позволяли снимать по двадцать часов в сутки, актеры были вымотаны до предела - ходили с ввалившимися глазами, что и требовалось для правдоподобия. - Я говорила Ростоцкому, что мне досталась героиня-трусиха - ни разу даже не выстрелила, - вспоминает Маркова. - А он отвечал, что я не права. Что девочка, которую я играю, - самый мощный протест против войны. Актриса с благодарностью вспоминает театр "Современник", в котором проработала почти 15 лет. В нем она получила много уроков, порой жестоких. Как-то Маркова репетировала одну из главных ролей в современной пьесе. Прошло два месяца интенсивных репетиций, и однажды, случайно оказавшись в театре в свой выходной день, она услышала, как в зале другая актриса произносит слова ее роли! - Я открыла дверь и увидела всех участников, - вспоминает Маркова. - Они были совершенно уничтожены, включая режиссера. Я решила уйти из "Современника". Но Галина Борисовна Волчек меня отговорила. Она сказала, что так устроен театр, и что у меня замечательная роль в спектакле с Табаковым "Не стреляйте в белых лебедей". Это был хороший урок свыше - бывают ситуации, которые надо принимать. В общем, театр - это не для слабаков. Как супруг актрисы Георгий Тараторкин воспринимал ее литературные произведения, и почему иногда ей доставалось от него за игру в театре? Что за любовная история помешала Марковой перейти к Анатолию Эфросу в Театр на Малой Бронной? Какие эмоции испытывают участники съемочной группы фильма "…А зори здесь тихие", когда сегодня смотрят картину? Почему она ушла из "Современника" и вообще со сцены? Об этом и многом другом зрители узнают из программы "Мой герой"