Василий Кузякин, работник лесопилки лет примерно сорока, всю жизнь живет в своей родной северной деревне на берегу реки, в живописной местности. У него большая семья: жена Надежда (Нина Дорошина), трое детей — Людмила лет двадцати (Янина Лисовская), Леонид лет восемнадцати (Игорь Лях) и Оля лет двенадцати — «папина дочка», любимый ребенок Василия. Однажды Василий получает на работе производственную травму — его ударило по голове бревном. В больнице ему выделили путевку в специализированный санаторий на юге…
Сценарий фильма «Любовь и голуби», вышедшего на экраны в 1985 году, был написан Владимиром Гуркиным по мотивам собственной одноименной пьесы. В основе — реальная история земляков автора, Василия и Надежды Кузякиных. Актеры, сыгравшие главные роли в комедии «Любовь и голуби», — Александр Михайлов (Василий), Нина Дорошина (Надежда), Людмила Гурченко (Раиса Захаровна), Сергей Юрский (сосед дядя Митя), Наталья Тенякова (баба Шура). Эпизодическую роль исполнил и режиссер ленты Владимир Меньшов.
Скромный советский служащий Семен Семеныч Горбунков отправляется в турпоездку за границу и знакомится с контрабандистом Гешей. Путешествуя по узким турецким улочкам, Семен Семеныч падает на мостовую и громко ругается. По чистой случайности он падает ровно в том месте, где должна состояться передача контрабандных драгоценностей, и произносит кодовую фразу. Золото-бриллианты закатывают в гипс на руке Горбункова, но сокровища должны были попасть «в руку» Геши, и за Семеном Семеновичем начинается охота.
«Бриллиантовая рука» — эксцентрическая комедия Леонида Гайдая с Юрием Никулиным и Андреем Мироновым в главных ролях, классика советского кино. В колоритных образах в фильме также предстали Анатолий Папанов, Нонна Мордюкова, Светлана Светличная. Съемки проходили в 1968 году в Сочи, Адлере, Туапсе и других городах Советского Союза, «зарубежные сцены» снимались в Баку.
1904 год. Русско-японская война. Маньчжурия. Российский военный госпиталь, отступая, занимает полузаброшенную китайскую деревню. Начальник госпиталя Сергей Каренин узнает, что раненый офицер, которого он оперирует, — граф Вронский, тот, кто погубил его мать Анну Каренину и послужил косвенной причиной смерти отца. Не питая иллюзий и не ожидания ответа, Каренин всё же идёт к Вронскому и задаёт вопрос, который мучил его всю жизнь: что заставило его мать переступить черту? Граф Вронский, в свою очередь, узнает, что врач — тот самый Сережа Каренин. После некоторых сомнений граф соглашается поведать историю своей трагической любви к Анне Карениной, заметив, что люди помнят лишь то, что им удобно помнить. Погрузившись в свое прошлое, Вронский начинает переосмысливать произошедшее почти 30 лет назад и наконец понимает, что долгие годы находился во власти давно минувших событий. И кто знает, найдутся ли у него силы и захочет ли он освободиться, отпустить то, что должно стать просто памятью.