Бывший дворянин, а ныне простой мелкий чиновник Ипполит (Киса) Воробьянинов узнает от умирающей тещи, что в одном из 12 стульев фамильного гарнитура спрятаны драгоценности. Стулья были изъяты во время революции, но Ипполит намерен найти сокровище. Он отправляется на поиски стульев в родной город, а помогает ему авантюрист Остап Бендер. Параллельно с ними драгоценные стулья ищет и священник — отец Федор, который подслушал о существовании богатств во время исповеди.
«Двенадцать стульев» — комедия Леонида Гайдая по мотивам одноименного произведения Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Лента взяла премию всесоюзного фестиваля в Тбилиси за вклад в разработку жанра кинокомедии, а также спецприз на фестивале в Сорренто. До этого «12 стульев» хотел экранизировать Георгий Данелия, но передумал и позволил снимать Гайдаю. Фильм стал лидером проката в 1971 году — его посмотрели почти 40 млн зрителей. Главные актеры — Арчил Гомиашвили в роли Бендера, Сергей Филиппов в роли Кисы Воробьянинова, Михаил Пуговкин — отец Федор.
Комедия Эльдара Рязанова, сюжет которой вполне может считаться фантастическим. Герой — застенчивый Юрий Деточкин, страховщик и современный Робин Гуд — взялся бороться с несправедливостью самым нетривиальным способом. Он угоняет автомобили у граждан, которые живут на «нетрудовые доходы», занимаются спекуляцией и мошенничеством, словом, видятся в глазах Деточкина нечестными. Потом герой продает автомобили и переводит вырученные деньги нуждающимся. Благородному преступнику не все удается, к тому же на его след нападает хваткий следователь Подберезовиков, который видит в его лице опасного авантюриста, готового на все ради наживы.
Последняя режиссерская работа Леонида Гайдая. Сценарий фильма «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» вобрал в себя всех популярных в начале девяностых годов персонажей анекдотов — от Ленина и Сталина, до Рабиновича и Хрущева. Действие развивается вокруг встречи глав двух держав — СССР и США, которая оказывается под угрозой срыва из-за русской мафии. Два представителя спецслужб из каждой страны — агент КГБ Федор Соколов и агент ЦРУ Мэри Стар должны обезвредить главаря мафии по кличке «Артист». Проблема состоит в том, что мафиози постоянно меняет облик, а сами агенты влюбляются друг в друга.