Борис Николаевич Свешников — фронтовик, который нашел себе призвание работать с детьми. Он стал директором школы, и эта работа раскрыла в Борисе Николаевиче потенциал настоящего педагога. Свешников решил коренным образом изменить существующий педагогический подход с принципа учительского монолога на диалог учителя и ученика как равных собеседников. Столь новаторский подход не сразу находит одобрение коллег директора. Но постепенно его подход завоевывает уважение и отклик со стороны как учителей, так и учеников. Погрузившись с головой в работу, Борис Николаевич забывает о своих близких.
«Дневник директора школы» — киноповесть о проблемах советского образования.
На протяжении нескольких месяцев, между 1978 и 1979 годами, жители Уазы постоянно испытывают тревогу и страх: на улицах свирепствует жестокий маньяк, мишенью которого являются молодые женщины. Вторгаясь в человеческие судьбы за рулем своего авто, преступник ранит и убивает выбранных наугад людей, голосующих на дороге. Словно находясь везде и нигде одновременно, он с легкостью ускользает от ловушек правосудия, избегая любые возможные преграды. Что и неудивительно, ведь в действительности он — молодой и робкий жандарм, ведущий в глазах коллектива скучную и монотонную жизнь. И как образцовый жандарм, он с удовольствием расследует свои собственные преступления.