Роман двух темпераментных возлюбленных развивался столь стремительно, что уже после нескольких интимных встреч они решили пожениться, ведь молодожёну полагается отсрочка от призыва. Увы, короткий отпуск, наполненный страстью, пролетел незаметно, а хитроумные попытки «откосить» от армии привели к тому, что молодому супругу пришлось отправиться не в Африку, а на русский фронт, в снега и морозы бескрайней России. По окончании войны Антонио не вернулся в Италию — он «пропал без вести». Но Джованна не могла примириться с мыслью о смерти любимого, она верила, что он был ранен, потерял память и живет где-то в чужой стране. На последние деньги она отправляется на поиски мужа в далекую Россию.
Киноадаптация оперетты Юрия Милютина «Трембита». Отгремела Вторая мировая война. В Закарпатье прибывает бывший дворецкий местного графа, который бежал вместе с быстро отступавшими немцами. Дворецкий Богдан Сусик возвращается в село тайно. Ему известно, где старый помещик спрятал клад — семейные драгоценности и миллионы. Сусик намеревается отыскать тайник и зажить припеваючи. Однако из его грандиозной затеи ничего не выходит по многочисленным причинам.
Надя (Русланова), задыхающаяся в деревне, знакомится с геологом Максимом (Высоцкий). Она — работница в чайной, у него — эффектная профессия, «романтический» облик, гитара, модное имя и бородка, к деньгам относился легко, да и вообще он «городской», интересный, умеющий нравиться. Девушка влюбляется, а он, уезжая, «обнадеживает» ее и как бы приглашает ехать за ним. Она приняла все всерьез и отправилась на его поиски. Эта сюжетная линия, поданная в виде ретроспекции, постоянно пересекается с другой, в которой живёт Валентина Ивановна (Муратова), жена Максима, видящая его урывками между экспедициями.