Последняя режиссерская работа Леонида Гайдая. Сценарий фильма «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» вобрал в себя всех популярных в начале девяностых годов персонажей анекдотов — от Ленина и Сталина, до Рабиновича и Хрущева. Действие развивается вокруг встречи глав двух держав — СССР и США, которая оказывается под угрозой срыва из-за русской мафии. Два представителя спецслужб из каждой страны — агент КГБ Федор Соколов и агент ЦРУ Мэри Стар должны обезвредить главаря мафии по кличке «Артист». Проблема состоит в том, что мафиози постоянно меняет облик, а сами агенты влюбляются друг в друга.
Во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надёжнее. И вот Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший Старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне — скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнаёт от умирающей тёщи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга стоимостью 150 тысяч золотых рублей под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса. Бросив всё, Воробьянинов бросается на поиски стульев в Старгород, где находит своего бывшего дворника Тихона. Там он встречается с молодым авантюристом, «великим комбинатором» Остапом Бендером.
«Двенадцать стульев» — комедия Леонида Гайдая по мотивам одноименного произведения Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
Комедия Эльдара Рязанова, сюжет которой вполне может считаться фантастическим. Герой — застенчивый Юрий Деточкин, страховщик и современный Робин Гуд — взялся бороться с несправедливостью самым нетривиальным способом. Он угоняет автомобили у граждан, которые живут на «нетрудовые доходы», занимаются спекуляцией и мошенничеством, словом, видятся в глазах Деточкина нечестными. Потом герой продает автомобили и переводит вырученные деньги нуждающимся. Благородному преступнику не все удается, к тому же на его след нападает хваткий следователь Подберезовиков, который видит в его лице опасного авантюриста, готового на все ради наживы.