Олег Лебедев — молодой ученый-физик, живущий в Москве. Олег работает и научно-исследовательском институте, и постоянно витает в облаках, обдумывая свою жизнь. В своем воображении Лебедев ведет споры сам с собой, пытаясь найти тот баланс, который бы уравновешивал его рефлексии и реальный мир. В своих фантазиях Олег — смелый, сильный герой, но в жизни он — скромный и нерешительный человек. И эта некая двойственность очень мешает личности ученого обрести целостность и стабильность. «Лебедев против Лебедева» — экзистенциальная советская драма о поиске себя на примере простого ученого.
Лирическая мелодрама о жизни тридцатилетних в середине 1960-х годов в СССР. Переводчица в типографии Лена состоит в бесперспективных отношениях с ученым Володей. Лена задумывается о будущем, но не может себе его четко представить. Однажды на улице ее застает июльский дождь, и девушка знакомится с Женей, который благородно одалживает ей свою куртку. Они обмениваются телефонами, чтобы при случае встретиться. Но их отношения перерастают в телефонный роман, который становится для Лены гораздо важнее длительных отношений с Володей.
«Июльский дождь» — фильм Марлена Хуциева, в котором он размышляет об утрате молодежи своего поколения романтических ожиданий от жизни. Стиль картины отдает дань «французской новой волне», в особенности фильмам Жана-Люка Годара и Франсуа Трюффо.
События фильма разворачиваются в 1918 году. Первая Мировая война близится к концу, но еще не поставлена финальная точка. В окопе, затерянном во французских полях, в ожидании атаки немцев сидят несколько английских солдат-новобранцев, среди которых офицер Райли. Воодушевлённый возложенной на него миссией, Райли жаждет подвигов на поле боя. Он восхищается своим капитаном Стэнхоупом, имеющим массу наград и медалей, а тот, в преддверии атаки, пытается побороть охватывающий его ужас с помощью алкоголя.
«Конец пути» — пятая по счету экранизация одноименной пьесы Р.С. Шерриффа.